ПОИСК
Події

Максим дунаевский: «из семи жен меня бросила только одна — наталья андрейченко»

0:00 29 вересня 2005
Недавно известный композитор отпраздновал свое 60-летие

Начинал Максим Дунаевский с серьезной музыки: даже симфонии в молодости писал. На музыкальное образование потратил 17(!) лет — окончил музыкальную школу, училище, консерваторию и овладел несколькими музыкальными специальностями: фортепьяно, дирижирование, сочинение и теория музыки. И хотя говорят, что на детях талантливых родителей природа отдыхает, к известному композитору это не относится. Он уже создал столько прекрасных мелодий!.. Ну кто не знает песню мушкетеров «Пора-пора-порадуемся», «Тридцать три коровы», «Городские цветы», «Позвони мне, позвони», «Я водяной, я водяной, никто не водится со мной»?!

Последние теплые деньки уходящего лета Максим Дунаевский со своей седьмой(!) женой Мариной Рождественской провел в Ялте, где его и повстречал корреспондент «ФАКТОВ». Композитор с супругой нежились на солнышке, катались на яхте и плавали. Признаться, Максим Исаакович превосходно выглядит в свои шестьдесят — он в отличной спортивной форме, подтянут.

«Я настоял, чтобы Боярского взяли на главную роль в «Трех мушкетерах»

- Максим Исаакович, вы с размахом отметили 60-летний юбилей. Наверное, секрет какой-то знаете, чтобы оставаться в такой прекрасной форме?

- Не знаю. (Улыбается. ) Я думаю, это генетика. Хотя спортом занимаюсь, но, как видите, сейчас из формы выбился — немного поправился.

РЕКЛАМА

- И что за спорт — гантели тягаете?

- Играю в теннис, практически с детства. Так что для меня это не просто спорт, а образ жизни.

РЕКЛАМА

- С Никитой Михалковым, Борисом Ельциным состязались на теннисном корте?

- С ними — нет. А вообще известных партнеров было достаточно, поскольку я член московского теннисного VIP-клуба «Большая шляпа». Очень часто играл с Крисом Кельми, с Колей Караченцовым, моим ближайшим другом.

РЕКЛАМА

- Давно с ним виделись?

- Четыре дня назад.

- Как он себя сейчас чувствует?

- Его доктор говорит, у Коли случился инсульт во стократ обширнее, чем у Гундаревой. Он получил травмы, несовместимые с жизнью, и это великое чудо, что он выкарабкался. Организм у него крепкий, Коля очень сильный духом человек. Плюс, конечно, его колоссальная работа и собственная воля.

- Караченцов уже ходит, разговаривает?

- Говорит. Правда, пока с затруднениями, но много тренируется. И не только ходит, даже бегает — занимается спортом. Пришел в себя. Для обыкновенного человека он уже в порядке! Но ведь Коля — человек творческой профессии. Если Караченцов вернется к игре в театре (а мы, Колины друзья, на это надеемся), это будет, конечно, великим достижением в его жизни и в жизни всех, кто ему помогал.

В свидетельстве о рождении Максима Исааковича в графе «отец» долгие годы стоял прочерк. Пришлось прибегнуть к помощи Совета Министров СССР. Специальным постановлением внебрачному ребенку было разрешено носить фамилию отца — легендарного композитора Исаака Дунаевского. Правда, прежде чем справедливость восторжествовала, прошло немало лет.

- Вас в детстве музыкой заставляли заниматься?

- Я без особого удовольствия садился за рояль, хотя побренькать, поимпровизировать любил с детства. Без учителя, без палки. В этом, видимо, проявились первые ростки творческой профессии. Исполнителем не стал, а стал композитором.

Папа, видя мое нежелание заниматься музыкой, особо на этом не настаивал. Я занялся музыкой только тогда, когда сам посчитал нужным. Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет. Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль — меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом.

- Судя по всему, в детстве маленький Максим был предоставлен самому себе?

- Нет, всегда были няни, меня воспитывали гувернантки. У родителей не было много времени, которое они могли посвящать мне, так же, как и у меня, к великому сожалению, нет времени для своих детей.

Мама, она балерина, занялась моим воспитанием только после того, как вышла на пенсию… в 34 года. На нее очень сильно подействовала смерть отца. После этого до конца своих дней (умерла она 11 лет тому назад) она уделяла мне очень много внимания: как мать, как друг…

- О смерти вашего отца ходило много разговоров, газеты выдавали одну версию за другой…

- Большинство сказанного и написанного — сплетни. Особенно о том, что папа покончил жизнь самоубийством. До сих пор многие люди задают вопросы, не очень веря в то, что случилось на самом деле.

- А что же было?

- В последние годы папа болел. Тогда, да и сейчас, наша страна была на первом месте в мире по количеству сердечно-сосудистых заболеваний! Раньше вообще не знали, что с этим недугом делать. У человека становилось плохо с сердцем, а единственное, что могли посоветовать врачи, — это принять валерьянку! Я девять лет прожил в Америке и узнал о том, как можно предотвратить инсульт, поэтому принимаю превентивные препараты. А 99 процентов людей этого не делают! Папа умер от полного невнимания к себе. Дома у него схватило сердце — сердечная недостаточность… Все случилось в течение 15 минут. Никого не было рядом. Даже не смог дотянуться до лекарства.

- Говорят, вашего отца «довела» жуткая травля…

- Конечно, стрессы повлияли на его здоровье. Он не очень был угоден партии, поскольку писал не патриотические, а лирические песни. Я недавно прочел папино письмо Утесову, которое он писал ему в 42-м году. Немножко грустное, ироничное: «Посылаю тебе две песни. Одна из них о Москве — «Золотая моя столица, дорогая моя Москва». Сверху требуют марш, но я-то лирик. Вот и написал лирический марш».

Папе не хотели давать звание народного артиста СССР. С его популярностью, известностью, авторитетом это было, конечно, оскорбительно. Хотя об этом он нигде и никогда не говорил, не писал и никому не жаловался. Он умер народным артистом РСФСР! «Наезжали» на моего брата — его старшего сына. Фабриковали какие-то письма. Например, знаменитое письмо ректора Горьковской консерватории, который обвинял папу в плагиате, в эпигонстве, в подражании Западу и тому подобном, что вылилось в 48-м году в печально знаменитом «постановлении партии и правительства» о музыке. «Под раздачу» вместе с отцом попали Шостакович, Прокофьев, Хачатурян, еще ряд композиторов…

- А вас в плагиате обвиняли?

- Когда появились «Три мушкетера», некая Мариам Игнатьева (очень известный критик, печатавшаяся в «Советской культуре» и «Правде») написала, что эти песенки скопированы с западных песен… Мелкие и никогда не приживутся, никогда не станут популярными в нашей стране. (Смеется. ) У меня до сих пор есть эта вырезка, я ее храню.

- Вы быстро написали музыку к «Трем мушкетерам»?

- «Мушкетеры» создавались в два этапа. В 72-м году в ТЮЗе был поставлен спектакль, а в 77-м предложили сделать по нему на телевидении музыкальный фильм. Главные хиты появились именно в фильме. Писал я их долго — месяца два, наверное. Нашел полтавский коллектив под названием «Краяне», который уже под моим руководством стал ВИА «Фестиваль». Мы получили массу всесоюзных премий. У нас работали прекрасные солисты — Ира Понаровская, Жанна Рождественская, Костя Никольский, иногда — Миша Боярский.

- А как вы познакомились с Боярским?

- Именно на съемках «Мушкетеров». Он уже сыграл в картине «Собака на сене» и был замечен режиссерами, снимающими музыкальные фильмы. Режиссер «Трех мушкетеров» Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Мишу Боярского сыграть в этом фильме Рошфора. Режиссер считал, что Боярский немного староват для д'Артаньяна. (Мише тогда был тридцатник. ) В планах Георгия было взять на эту роль Диму Харатьяна — совсем тогда еще молодого, Сашу Абдулова… Но я настоял, чтобы Мишу взяли на главную роль, потому что он замечательно пел. Так он стал д'Артаньяном!

- Представляю, какой кайф для автора слышать, как вся страна распевает «Пора-пора-порадуемся»!..

- Первый раз я услышал эту песню из какого-то окна, ее орали пьяные. Тогда я понял, что знаменит! Считаю, если песню поют в таких компаниях, это признак настоящего хита.

Говорят, однажды Пугачева, в очередной раз заслышав знакомые мотивы «Куда вас, сударь, к черту занесло?», не выдержала такой популярности и заявила: «Одно из двух: или пусть эта песня умрет, или сам Дунаевский»…

«Максимилиан Шелл обещал купить мне квартиру, но так и не купил»

- «Три мушкетера» — ваш самый любимый фильм?

- Самый-самый — «Мэри Поппинс».

- Вы ведь туда жену на главную роль устроили?..

- Ничего подобного. Андрейченко попала в картину случайно. Мы уже жили с Наташей, и это случилось через несколько месяцев после рождения ребенка. Мэри Поппинс должна была играть Настя Вертинская. Вся музыка к фильму была написана в стиле мюзикла. Вертинская, послушав ее, заявила: «Мне не нравится! Это не совсем то. Это не та Мэри Поппинс, которую я себе представляла, которую я себе выстраивала, прочитав сценарий. С этим надо что-то делать!»

Я сказал об этом режиссеру Леониду Александровичу Квинихидзе. Он покрутил ус, ничего не ответил, подошел к телефону и набрал номер Вертинской: «Настя, если сегодня этот фильм и существует, то пока только в музыке — мы ведь еще не сняли ни одного кадра. Так вот: музыка такая, какой ее представляли авторы, я, сценарист. Если ты не входишь в это, не вмещаешься, то спасибо тебе большое и до свидания!» После этого Квинихидзе положил трубку и сказал: «А что, кстати, сегодня делает Наташа?»

Когда режиссер увидел Наташу, сильно удивился… Дело в том, что он давно не видел ее и представлял себе полной, дородной русской красавицей. А после рождения сына она была худенькой такой балеринкой.

- В результате получилось блистательно. С Андрейченко сейчас поддерживаете отношения?

- Конечно. Во-первых, у нас общий сын. Во-вторых, мы дружим.

- В газетах писали, что при разводе был жуткий скандал, вы потребовали с Максимилиана Шелла квартиру в Москве?

- Нельзя назвать этот развод безоблачным, но и скандалов не было. Действительно, я оставил бывшей жене квартиру — это мой принцип. Мне негде было жить, и тогда Шелл предложил купить для меня небольшую кооперативную квартиру, которые в ту пору стоили пять-шесть тысяч долларов. Для него эти пять тысяч долларов были все равно что для нас 50 гривень вытащить из кармана.

Все оказалось лишь обещаниями, но я больше никогда не напоминал об этом и просто выехал из прежней квартиры, где, кстати, до сих пор прописан… Сейчас мы с женой купили в Москве новую квартиру.

- Вы по жизни скандалист?

- Могу устроить жене скандал (улыбается), причем из-за чего угодно: например, если дома нет перца.

- Это не скандал, — вступает в разговор жена Максима Исааковича Марина, загорающая на соседнем лежаке.  — У него такая привычка: он просто орет! И я начинаю орать в ответ. Незнающие люди пугаются, но на самом деле это не ругань. Это такая истерика одномоментная.

- Ревнуете друг друга?

- Жена меня ревнует, я — нет.

Марина: — Хорошо, пусть будет так.

- Еще бы! С вашей славой донжуана, которая за вами закрепилась!..

- Я все-таки не донжуан. Донжуан из любой женщины делал предмет своего вожделения. Это немножко другой принцип. Для меня же не годится любая женщина. Я переборчив.

- Влюбчивы?

- Сейчас уже нет. Когда-то был ОЧЕНЬ влюбчивым.

- Из-за этого столько браков?

- Да. Женился я в основном по любви, а когда она проходила, уходил. Причем всегда первым. Только одна женщина бросила меня — Наталья Андрейченко.

Слава героя-любовника преследует знаменитого композитора по пятам. Только официально он был женат 7(!) раз. От захватывающего романа с Андрейченко родился сын. 23-летний Дмитрий одно время жил в Германии, потом — в Лос-Анджелесе. Есть у Дунаевского и две дочери. В Париже живет 21-летняя внебрачная Алина. А три года назад Максим Исаакович вновь испытал радость отцовства. Седьмая жена, 32-летняя Марина Рождественская, с которой они еще и обвенчались в церкви (она, кстати, тоже музыкант по образованию), родила девочку, которую окрестили Полиной.

- Как вы познакомились с Мариной?

- В ресторане. Один мой товарищ выдернул меня с какого-то конкурса, где я сидел в жюри, и повел в ресторан гостиницы «Рэдиссон-Славянская» в Москве… Там гуляла компания людей, среди которых была и Марина.

- Любовь с первого взгляда?

- Любви с первого взгляда не было. Мы созвонились лишь недели через две. У нее был мальчик в это время, у меня — девочка…

Я пообещал Марине на второй день знакомства, что заберу ее в Америку. Она не поверила, думала, что это бредни очередного ухажера… Но я сдержал слово! И она оказалась в Америке. Мы провели недельку на Гавайях. Я тщательно готовился, снял замечательный пентхаус с видом на горы и море. Это весь романтизм, на который я способен. Мама вообще говорила, что я не умею любить…

 

4815

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів