ПОИСК
Події

«выскочив из дома во двор, маленькая девочка тут же начала есть… Траву»

0:00 28 липня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
В Харькове возбуждено уголовное дело против 28-летней матери, которая чуть не уморила голодом пятилетнюю дочь и двухлетнего сына

Когда пятилетней Владе удавалось вырваться из дома (в нем малышка с младшим братом привыкла сидеть под замком по несколько дней), она громко кричала во дворе, чтобы соседи сжалились и дали ей что-то съестное. Говорить девочка не умела. Ее двухлетнему брату и вовсе ничего не доставалось. Из-за постоянного недоедания он не мог даже встать на ножки. Дети умирали от голода не в глухом селе, куда социальным службам сложно добираться по разбитым дорогам, а практически в самом центре Харькова.

«Девочка вылезала через форточку, подбегала к забору, просовывала через дырку в нем ручку и кричала»

- Общаться с Владой пока тяжело — задаем ей вопрос, а она только улыбается и в ответ повторяет наши же слова, — вздохнула Вера Селиванова, воспитатель приюта «Гармония», в котором находится сейчас девочка.  — Правда, на вопрос, как тебя зовут, уже отвечает: «Влада». Конечно, у нас ребенок отогрелся душой. В первые дни, когда девчушку только привезли из больницы, она была очень замкнутой. Сначала девочка очень много ела, тарелка с едой становилась пустой буквально за пару минут. Сейчас тоже кушает хорошо, но уже не с такой скоростью. Малышка общительная, любит играть с другими детками. Игрушки вызывают у нее неописуемый восторг. Первые дни Влада не отходила от маленьких попугайчиков, которые живут у нас в группе.

Поговорить с мамой Влады не удалось. После возбуждения против женщины уголовного дела она скрылась в неизвестном направлении.

- Ольга вместе с детьми (мальчик был еще грудничком) переехала в этот дом два года назад, — рассказывает соседка Валентина Петровна.  — Раньше в нем жили мать и сестра известного в нашем городе врача-кардиолога. Мы сразу обратили внимание, что молодая женщина нелюдима, ни с кем не захотела знакомиться, никогда никого не приглашала зайти в гости. Единственным, кто беседовал с ней, был мой муж. Она просила его помочь по хозяйству, электропроводку отремонтировать. Сначала у новой соседки жили две огромные овчарки. Такие злые и агрессивные, что мы боялись даже заглянуть во двор. Правда, потом одна собака исчезла, а вторая через несколько месяцев умерла. Ольга звала моего мужа, чтобы он помог ей дотащить мертвого пса к выкопанной прямо во дворе яме. Девочка частенько играла во дворе, но с прошлой зимы ее на улице не было видно.

РЕКЛАМА

- А мальчика видели?

- Только один раз, сразу после переезда.

РЕКЛАМА

- Что вы можете рассказать о своей соседке?

- Ходила она всегда с маникюром, прической. Татуировка у нее была. В общем, следила за собой. Я, конечно, не могу утверждать (замялась женщина.  — Авт. ) но мне кажется, она занималась проституцией.

РЕКЛАМА

- Почему вы так решили?

- Видела ее несколько раз возле магазина в компании девиц легкого поведения. И вид у нее был такой вызывающий. Я все думала: как можно с такими ногтями за детьми ухаживать? Хотя какой там уход. Другая соседка мне рассказала, что Оля родила второго ребенка от женатого армянина, который отказался от сына прямо в роддоме. Приходила к Ольге какая-то женщина и предлагала помочь устроить ребенка в приют. Но Оля тогда его не отдала, решила воспитывать сама. Ее отец с мачехой купили вот эту часть дома и отправили с двумя детьми с глаз долой.

- Вы не знали о том, что ваша соседка чуть не уморила голодом собственных детей?

- Ой, даже представить себе такого не могла. Увидев по телевизору, в каком ужасе они жили, и посмотрев на маленького Камильчика, две ночи спать не могла — пила валерьянку.

- Получается, вы ни о чем даже не подозревали?

- О таком — нет. Правда, было несколько странных случаев. Мать не выпускала детей на улицу, и прошлым летом девочка приловчилась пролезать через форточку. Она подбегала к забору, протягивала в дырку ручку и громко кричала, пока я не давала ей конфету или сосиску. Один раз ее мамаша увидела это и так избила дочку, что ребенок не просто плакал, а страшно орал. Вообще, дети плакали все время. Девочка часто взбиралась на подоконник и стучала в стекло. Соседка, которая живет через стенку, жаловалась, что вечерами невозможно смотреть телевизор — так громко кричали дети.

- И что, не нашлось никого, кто хотя бы попытался узнать, почему дети плачут?

- Ольга ж никого в дом не пускала. Сколько раз мы пытались сходить, никогда двери не открывала. Не позволяла войти ни врачам, ни работникам социальных служб. А тем, что дети плачут, разве кого-то удивишь? Когда ко мне внуков привозят на выходные, они иногда тоже плачут.

- Ну хорошо, Валентина Петровна, вас соседка не пускала на порог, но почему же вы не сообщили об этом в милицию? Ведь рядом с вами умирали от голода двое малышей?

- Кто ж знал, что все так серьезно. И куда сообщать — я не знаю никаких телефонов. К тому же все время работаю, соседку почти не видела. Днем ее не было, а ночью мы спим. А от всякой помощи она отказывалась. Проживающие в соседнем доме Саша с Леной хотели Ольге картофеля дать, но она не взяла. Спросите у них, они расскажут. А мне, извините, некогда.

«Малыши так кричали, что соседи не могли смотреть телевизор»

Из калитки дома, расположенного напротив, вышел молодой парень, представившийся Александром.

- Ольгу я практически не знал, — немного подумав, заявил молодой человек.  — Мы знали, что у нее маленький ребенок, он ровесник с нашим сыном. Об этом нам с женой в поликлинике рассказали, куда ходили со своим Андрюшкой на прививки. Медсестра все время просила передать соседке, чтобы привела ребенка к врачу. Мы говорили ей. Один раз Ольга пришла к нам одолжить 50 гривен, и мы предложили ей картошку, овощи — ведь видно, что своего огорода у нее нет. Но женщина ответила: «Не надо, у меня все есть».

Медсестра в больнице рассказывала, что Ольга якобы пыталась продать своего ребенка каким-то людям, но ничего не получилось. То, что дети чуть не умерли от голода, мы с женой даже представить не могли. Я же видел, что соседка ездит на машине. Правда, на «копейке», но ведь деньги на бензин все равно нужны. Как можно машину заправить, а детей не покормить, не представляю. Вот то, что дети орали постоянно, — это правда. За стеной у Ольги тетя Лена живет. Ее 15-летний сын Владик постоянно жаловался, что из-за крика невозможно смотреть телевизор, а когда они стучали в стенку, у него подпрыгивал компьютер.

- Почему же никто из вас никуда не обратился?

- Но мы же не знали, что там такое творится. А дети почти у всех кричат.

Елена, живущая в одном доме с Ольгой, от общения с журналистом отказалась наотрез. Но, узнав, что ее не будут фотографировать и называть фамилию, согласилась ответить всего на один вопрос.

- Лена, почему вы молчали. Ведь вы же собственными глазами видели все?

- Ой, что я там видела. Последний год дети совсем не появлялись во дворе. Да и свет за неуплату Ольге отрезали год назад, темнота у нее была. Кто знал, что там у них творится. Хотя я одно время намеревалась сообщить обо всем. А потом подумала: соседи скажут, что это я придумала, чтобы забрать себе весь дом. Вот и молчала. Все, извините, больше ничего не знаю. Хотите, открою калитку, сами пройдете во двор, посмотрите.

В заброшенном дворе в высокой траве валялась разломанная детская коляска. В небольшом сарайчике так и осталась лежать не распакованной после переезда нехитрая домашняя утварь — закопченные кастрюли и уже заржавевшие сковородки и ложки. Посуда оказалась не нужна молодой женщине — своих детей она кормила нечасто, предпочитая дешевые сухарики и манную кашу, сваренную на воде. Увидела я и крошечную форточку, через которую Влада выбиралась на улицу, чтобы выпросить себе хоть каплю еды.

Вместо ухоженного двора пустырь, обшарпанные стены, умершая от голода собака, истощенные измученные дети. И… мама с ярким маникюром, разъезжающая на машине с подругами. Какие чувства могут быть в сердце у женщины, которая беззаботно уезжает на несколько дней, зная, что двое ее крошечных детей сидят голодные в грязных комнатах без света?

«В кроватке лежал ребенок с тонюсенькими ножками. Мальчик был весь в фекалиях, и над ним кружила огромная стая мух»

- Нам с вами ее не понять, даже не пытайтесь, — печально ответила на мой вопрос начальник криминальной милиции по делам детей харьковского областного милицейского главка Елена Алексеева-Задоренко.  — Поведение и поступки этих людей не поддаются нормальной человеческой логике. К сожалению, такое поведение родителей — не редкость в нашем регионе. Только с начала года в области возбуждено 13 уголовных дел по статье «Злостное невыполнение родительских обязанностей», больше сотни матерей и отцов лишены родительских прав. В таких ситуациях тревожит другое — поведение соседей. Люди, которые могли бы все рассказать, почему-то молчат.

Вот в этом случае соседи все-таки обратились в милицию. Благодаря этому детей удалось спасти. Хотя кто знает, что было бы, опоздай мы всего на несколько дней. Сотрудники криминальной милиции по делам детей, получив сигнал, сразу отправились по указанному адресу. Их поначалу не впустили в дом. Но оперативники устроили возле дома засаду. Хозяйка дома вынуждена была пообщаться с нами.

То, что мы увидели в доме, я не могу забыть до сих пор. Ухоженная женщина вышла на улицу и сразу прикрыла за собой дверь. Но тут в окно начал барабанить ребенок, и мы попытались войти в дом. Дверь распахнулась, на улицу выскочила маленькая девочка и бросилась есть… траву. От увиденного мы просто опешили. Но настоящий шок испытали, войдя в дом. Представьте себе: в комнатах грязь, мусор, ободранные обои, черного цвета детский горшок. В почти разломанной детской кроватке лежал малыш с огромными глазами и тонюсенькими ножками, покрытыми сморщенной кожей. Он весь был в фекалиях, и над ним кружилась огромная стая мух.

Мы тут же забрали детей в больницу, хотя мать умоляла не делать этого, говорила, что за несколько дней наведет в доме порядок. Сейчас в отношении этой женщины возбуждено уголовное дело и рассматривается вопрос о лишении ее родительских прав. Вскоре дело передадут в суд. После вынесения приговора нерадивой матери грозит до пяти лет лишения свободы.

Двухлетний Камильчик до сих пор остается в больнице. Врачи говорят, что его уже не узнать.

- Когда двухлетнего малыша привезли в больницу, он весил всего шесть килограммов, — рассказал «ФАКТАМ» врач-педиатр Дмитрий Деговцов.  — У ребенка был рахит, он не мог даже сидеть. Сейчас мы его подлечили, малыш понемногу набирает вес. До решения суда ребенок будет в больнице. За то время, пока мальчик находится у нас в отделении, его никто ни разу не проведал.

P. S. Сотрудникам милиции молодая мать сообщила, что ждет третьего ребенка.

Написать отзыв о статье

520

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів