ПОИСК
Культура та мистецтво

Ксения раппопорт (ида из «ликвидации»): «самым сложным во время съемок сериала был польский акцент моей героини»

0:00 24 вересня 2009
Победительница Венецианского фестиваля, обладательница приза за лучшую женскую роль в фильме режиссера Джузеппе Капотонди «Двойной час», приехала в Киев с гастролями Театра Европы

Ксения Раппопорт считается самой модной и востребованной российской актрисой. Зрители полюбили ее после роли влюбленной польки Иды в сериале «Ликвидация». А мировая пресса узнала Ксению благодаря картине знаменитого итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Незнакомка». В прошлом году именно Ксения вела торжественную церемонию открытия Венецианского кинофестиваля. А в нынешнем выходила уже как его победительница — обладательница приза за лучшую женскую роль в картине Джузеппе Капотонди «Двойной час».

Ксения до сих пор не может разделить свою любовь между кино и театром. Хотя признается, что для первого оставляет чаще всего ночное время суток. Она по-прежнему прима Петербургского театра Европы Льва Додина и сразу после триумфа в Венеции вернулась в родной город. Признанная одной из самых красивых российских актрис, Раппопорт за семью замками держит свою личную жизнь. Говорит, что не любит светские тусовки, вечерние платья и бриллианты. В Киев, куда впервые за последние 30 лет приехал Театр Европы, Ксения привезла минимум нарядов. Ее излюбленный стиль — рубашки мужского покроя, узкие джинсы и сапоги-казаки. Последнее время добавились золотые швейцарские часики «Jaeger-LeCoultre», подаренные актрисе на Венецианском фестивале…

«Я несколько раз уходила из театрального института, казалось, занимаю чужое место»

- Ксения, искренне рады вашей награде!

- Спасибо. Честно говоря, для меня это было большой неожиданностью. Я так переволновалась, стоя на сцене! Фильм «Двойной час» снял режиссер-дебютант Джузеппе Капотонди, который до этого занимался исключительно рекламой. Картина каким-то невероятным образом сразу попала на конкурс и взяла несколько призов! Хотя мне все время казалось, что для Венецианского кинофестиваля наш мистический триллер не совсем подходящая история… Тем не менее.

РЕКЛАМА

- Как вы-то попали в триллер?

- Мне прислали сценарий, он мне сразу понравился, поскольку дает огромное пространство для всяческих превращений. Одним словом, это надо видеть.

РЕКЛАМА

- Правда, что на кастинг своего первого итальянского фильма «Незнакомка» вы пришли, ни слова не понимая по-итальянски?

- Ну, кроме «да» и «нет». Знаменитый режиссер Джузеппе Торнаторе, написавший сценарий для «Незнакомки», искал главную героиню — женщину-эмигрантку, живущую много лет в Италии. Сначала проводил кастинги в Чехословакии, Украине, затем переехал в Россию. Когда он уже уезжал из Москвы, ему показали фотографии артистов, среди которых было и мое фото. Джузеппе попросил познакомить нас. Я прилетела в Москву из Питера буквально за два часа до отлета Торнаторе в Италию. Поскольку была уверена, что никакой главной роли в фильме «оскароносного» режиссера не получу, подумала, что не грешно пообщаться несколько минут с великим человеком и без переводчика. Я просто пристально смотрела ему в глаза, пытаясь понять, о чем идет речь. Иногда отвечала «си», но большую часть времени просто вежливо улыбалась. Роль оказалась моей. А позже я узнала, что Торнаторе сразу понял, что я ничего не понимаю из того, что он говорил, но решил мне подыграть.

РЕКЛАМА

- Сейчас вы прекрасно говорите на итальянском языке и в прошлом году даже вели Венецианский кинофестиваль. Вы стали похожи на настоящую итальянку?

- Думаю, все-таки нет. К тому же, снимаясь в итальянских картинах, я все время играю эмигранток. А почему именно меня выделяют из многих актрис? Честно, не знаю.

- Вы обзавелись недвижимостью в Италии?

- Нет, что вы! У меня нет там дома. Я по-прежнему живу в Петербурге, в квартире моих родителей.

- Они ведь не имеют никакого отношения к искусству?

- Абсолютно! Папа у меня архитектор, мама инженер. Когда я говорила родителям, что собираюсь стать актрисой, бабушка всплескивала руками и кричала: «Ксюша, ты такая дурочка, тебе туда нельзя, в этот ужасный мир!» А я… Не могу сказать, что с детства мечтала играть на сцене. Все произошло довольно случайно. Мне казалось, что в театральный институт готовиться не надо. Во всяком случае, не сравнить с университетом. Учить экзаменационные билеты было бесконечно мучительно. Стояло лето, мне, 18-летней девушке, хотелось гулять… А в театральный, думала я, поступить несложно: стишок какой-то рассказать, басенку, песенку спеть — и ты уже там.

- На самом деле у вас так ловко все и получилось.

- Да, но потом стали одолевать сомнения, а правильный ли я сделала выбор? К тому же у меня еще ветер был в голове. Обучение актерской профессии оказалось не таким простым. Или ты отдаешься искусству целиком и полностью, или… В общем, пока с полной отдачей не начала познавать профессию, меня все время выталкивало «на поверхность». Я уходила из института, потом возвращалась. Периодически казалось, что занимаю чужое место, здесь мог бы учиться человек намного талантливее меня.

«Красивых женщин играть очень сложно»

- Ну, после признания на Венецианском кинофестивале с этим вроде бы разобрались. Кстати, вас называют не только одной из самых талантливых, но и красивых актрис современности.

- Знаете, это как в анекдоте. Зверей попросили разделиться на умных и красивых, а обезьяна мечется между ними: «А мне куда?» Думаю, все, что во мне есть хорошего, заслуга родителей. А по поводу красоты… Моя мама была такой красавицей в молодости, что мне даже не снилось! На самом же деле красивых женщин играть очень сложно, поскольку красота — понятие субъективное. Помню, была история, связанная с ролью Елены Андреевны в чеховском «Дяде Ване». Художником спектакля был знаменитый Давид Боровский. Я была в красивом строгом платье и шляпе с полями, закрывавшими лицо. Осветители мне во время репетиций все время повторяли: «Ксения, сядь как-нибудь по-другому, повернись, чтобы тебя было видно!» И вот мы играем спектакль в Лондоне. Накануне премьеры Давид Львович вдруг прибегает ко мне в гримерку с возгласом: «Посмотри, какую я тебе шляпу купил на рынке!» И показывает безумной красоты шляпку с огро-о-омными полями. Я говорю: «Но в ней меня вообще не видно будет!» На что Боровский ответил: «Дурочка, тебя и не должно быть видно до конца спектакля! Просто все знают, что Елена Андреевна красавица. Когда к тебе уже привыкли, ты снимаешь шляпу и все, что под ней, примут и простят… »

- Вы сегодня одна из самых востребованных российских актрис…

- Грех жаловаться!

- В чем силы черпаете?

- Во сне. Глубоком. Поверьте, это лучшая физкультура! Здоровый сон — это то, чего мне недостает в последнее время и что отлично восстанавливает силы. Частенько приходится очень поздно ложиться и рано вставать. Ветер в моей голове до сих пор гуляет (смеется).

- Ваша дочь Даша не собирается в актрисы?

- Пока она — очень талантливый зритель! Даша умеет смотреть, слушать, понимать, думать, чувствовать. И это очень здорово. А о том, чем она хочет заниматься дальше, лучше спросить у нее. В моей жизни все было непредсказуемо. Поэтому мне, наверное, и интересно играть женщин со сложным характером и красивой внешностью. Пусть это будет даже бандитка.

- Вы имеете в виду польку Иду из «Ликвидации»?

- В том числе и ее. Самым сложным в роли Иды для меня оказался ее акцент. Потом непросто было избавиться от него в своей речи. Готовясь к этой роли, я общалась с молодой актрисой Театра Европы полькой Урсулой Малкой. Просто ходила за ней с микрофоном, спрашивала определенные слова, а потом много раз слушала. Когда приехала на съемочную площадку, режиссер Сергей Урсуляк сразу сказал: «Ну, давай акцент». Тут-то я и заговорила. Он слушал-слушал, потом спрашивает: «Что ты говоришь? Я вообще ничего не понимаю! Ну-ка, половину убирай… »

- Говорят, после приза, полученного в Венеции, вы зареклись сниматься в сериалах.

- Сериал сериалу рознь! К тому же, слава Богу, у меня давно появилась возможность зарабатывать, НЕ снимаясь в сериалах. Но ничего предсказать в нашей профессии нельзя. Не исключено, что завтра мне перестанут звонить режиссеры, я положу зубы на полку и пойду сниматься в сериале! Кто знает…

- В фильме «Человек, который любит» вы снимались вместе с Моникой Белуччи. Какое впечатление она на вас произвела?

- Мы с Моникой играли две параллельные истории, поэтому на съемочной площадке не встречались. Но несколько раз беседовали по телефону и многое друг о друге узнали. Кстати, ее первый знаменитый фильм «Малена» снял Джузеппе Торнаторе. Впервые мы встретились с Моникой во время совместной фотосессии для итальянского журнала. Показалось, что знакомы сто лет! Моника совершенно не звездная, очень приятная, смешливая и с большой самоиронией. В жизни она даже красивее, чем на экране!

- Итальянский юмор многие считают не понятным для европейцев.

- Как ни странно, мне кажется, именно сицилийский юмор очень близок к русскому. Он такой же едкий и меткий. Обожаю слушать итальянские анекдоты, но совершенно не умею их рассказывать. Так что позориться не буду…

«Колье меня душит, серьги давят на уши, поэтому их и не ношу»

- Как-то вы признавались, что очень влюбчивы.

- Это отнюдь не касалось только мужского пола. Я могу влюбиться в книгу, спектакль, страну, город… Вот сейчас влюблена в Киев. В первый же день своего приезда прошлась по Крещатику, Прорезной улице. Увидела совершенно фантастический запущенный дом на Ярославом Валу. Зашла в Софию. У вас же травой пахнет, свежескошенной! Это удивительно! Наконец-то побывала в музее Булгакова. Гениальная идея — сделать здание в белом цвете.

- На вас практически нет украшений, а макияж почти не заметен.

- Я никогда не любила ни первое, ни второе. На мне сейчас часы, подаренные на Венецианском фестивале вместе с наградой. Я их ношу, но при этом они мне страшно мешают. К тому же все часы у меня ломаются. Честно говоря, уже лет 15 я их стараюсь не носить. Что касается украшений, то они мне тоже мешают, на шее ничего не должно висеть. Видимо, я какая-то недоделанная (хохочет). Женского во мне не хватает…

- А как же лучшие друзья девушек — бриллианты?

- Только если их надо носить по роли. И то недолго. Колье меня душит, а серьги давят на уши. Я восхищаюсь женщинами, которые носят украшения, причем делают это с огромным достоинством. Например, Рената Литвинова. Глядя на нее, думаю: «Как ей удается так выглядеть? Все время нарядная, накрашенная — женщина-мечта!» Я могу в таком виде оставаться от силы минут десять. Потом все с себя сдираю. У меня были серьги, которые мне ужасно нравились. Я их купила в Риме совсем недорого. Их делала женщина, сидящая на площади. Купив, приехала в Петербург, надела их и думаю: «Вот сегодня буду красавицей!» Прихожу в гости, сажусь за стол, но просто не могу есть, кажется, что серьги лезут ко мне в рот! Я их сняла и, конечно же, забыла. Приехав в Рим, купила другие… И так происходило три раза!

- Вы были так изысканно одеты на Венецианском фестивале!

- Не было другого выхода! Считаю, платье редко бывает удобным. Иногда даже кажется, что вечерние наряды специально придумали для неудобств. В моем гардеробе их нет. Платье, которое было на мне на Венецианском фестивале, дали напрокат. Причем сразу после торжественной церемонии забрали. Два раза появляться в одном и том же наряде на светском мероприятии считается недопустимым. Мужчины не поймут…

- Что должен сделать мужчина, чтобы вам понравиться?

- Не должен НИЧЕГО! Пусть будет просто мужчиной, настоящим, любимым! Это самое главное…

7130

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів