ПОИСК
Пряма лінія

Главный врач столичной станции скорой помощи Анатолий Вершигора: «Когда была организована первая скорая помощь в Киеве, врачи выезжали только к тем, кто попал под конный экипаж, трамвай или потерял сознание. »

0:00 4 вересня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
В столице введены новые правила работы службы 103: в первую очередь врачи выезжают на дорожно-транспортные происшествия, к пострадавшим на улице, на предприятиях, в учебных заведениях. И лишь обслужив такие вызовы, «скорая» приедет на дом

Как известно, в первую очередь беспокоит камешек в собственном ботинке. И если у кого- то из нас закололо в боку, кажется, больше никто подобной боли не испытывал. «Скорая» просто обязана приехать к такому страдальцу, думаем мы, набирая 103. Но ведь с покалыванием лучше обратиться в поликлинику, понимая, что врачи скорой помощи могут быть гораздо нужнее пострадавшим в ДТП, упавшим с высоты или отравившимся… Во время традиционной прямой линии главный врач столичной станции скорой помощи Анатолий Вершигора подробно рассказал о новых правилах вызова врачей.

«У нас есть список людей, которые вызывают врачей от 15 до 35 раз в месяц»

- Здравствуйте, Анатолий Васильевич, беспокоит Светлана Ивановна из Киева. Говорят, согласно новым правилам работы скорой помощи, ваши специалисты не будут приезжать к человеку с повышенным давлением. Почему? Ведь такое состояние может быть симптомом инсульта или другой грозной болезни.

 — К сожалению, большинство людей, у которых повышенное давление, не занимаются своим здоровьем, не принимают препараты, а в случае гипертонического криза требуют немедленной помощи. Но человек старше сорока лет должен следить за своим давлением. И при гипертонии необходимо постоянно принимать медикаменты, которые «держат» давление в норме. Мы же не раз сталкивались с ситуациями, когда пациент, у которого верхний показатель зашкаливает, говорит: «Да, мне назначили лекарства. Но в те дни, когда давление у меня в норме, я их не принимаю». Это неправильно. Человеку, страдающему гипертонической болезнью, необходимо принимать лекарства постоянно — только так можно предупредить криз. Кроме того, много вызовов у нас звучат примерно одинаково: «Кажется, у меня поднялось давление. Пусть ваши врачи приедут и его измерят». Задача «скорой» — не давление измерять или электрокардиограмму на дому делать, а спасать людей, жизнь которых находится под угрозой. Тонометр не так дорого стоит, чтобы его приобрести и контролировать давление самостоятельно. Но могу с уверенностью сказать: если в данный момент не поступит вызовов на ДТП, происшествия на улицах или на производство, куда «скорая» должна выезжать в первую очередь, то наши врачи обслужат человека, у которого поднялось давление.

Кстати, у нас есть список людей, которые вызывают скорую помощь от 15 до 35 раз в месяц, а некоторые — по два раза в день. Как правило, это гипертоники или астматики, которые не лечатся.

РЕКЛАМА

Повод для вызова скорой помощи:

♦ потеря сознания;
♦ судороги;
♦ остановка дыхания;
♦ боль в сердце;
♦ рвота кровью и все виды кровотечений;
♦ острые боли в животе;
♦ ранения, переломы, вывихи, ожоги, тяжелые ушибы, травмы головы;
♦ поражение током, молнией, тепловые удары, переохлаждения, асфиксии при утоплении, попадании посторонних предметов в дыхательные пути;
♦ травмы, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, авариях на производствах, во время стихийных бедствий;
♦ отравления, укусы животных, змей;
♦ преждевременные роды.

РЕКЛАМА

- Здравствуйте. Звонит Олег Львович из Борисполя. Правда ли, что за рубежом врачи «скорой» вообще не выезжают на вызовы из дома?

 — Во многих странах Европы — Польше, Чехии — врачи не ходят по квартирам — больной сам должен обратиться в поликлинику, которая работает до 16. 00. Если человек не попал к врачу, он идет в приемное отделение больницы к дежурному специалисту. Только к детям до трех месяцев во многих странах мира регулярно приходит врач, который контролирует кормление малыша, хорошо ли он набирает вес. Кстати, в 1902 году, когда в Киеве организовали станцию скорой помощи, главная ее задача была выезжать только к тем, кто попал под конный экипаж, трамвай, к потерявшим сознание на улице. Но в последние годы наша служба оказалась очень затратной. Обязанностей у врача «скорой» очень много, к нему постоянно предъявляют претензии. Больные же, в свою очередь, нередко не выполняют назначения. Часто были такие ситуации: выехала наша бригада, расписала лечение, а через три дня этот же человек снова вызывает врачей, потому что лучше ему не стало. Оказывается, еще не успел купить нужные медикаменты…

РЕКЛАМА

Почему мы сейчас приняли новые правила? Их уже давно нужно было четко сформулировать и объяснить, в каких случаях человек получит скорую помощь. Кроме того, в свете приближающегося «Евро-2012» наша страна должна соответствовать евростандартам, поэтому правила работы «скорой» были приняты не только в Киеве. Власти каждого города, особенно миллионников, должны были разработать свои правила с учетом местных особенностей.

«Если вызов передан на «неотложку», бригада должна приехать в течение часа с момента вызова»

- Это «ФАКТЫ»? Мария Николаевна звонит. Часто вызовы, с которыми мы обращаемся на станцию скорой помощи, переадресуют на «неотложку». Но она приезжает не сразу. Может, в этой службе меньше бригад?

 — Нет, достаточно, чтобы оказать помощь киевлянам. Если вызов передан на «неотложку», бригада должна приехать в течение часа с момента обращения. Но люди не хотят ни минуты подождать. Сейчас в городе днем работает 157 бригад скорой помощи, ночью — 97, а также 60 бригад взрослой и детской «неотложки».

Вызов передается в поликлинику и на «неотложку» в таких случаях:

♦ если у человека, который находится на контроле у участкового врача, обострилась хроническая болезнь;
♦ если нужно провести назначения участкового врача: инъекции, капельницы, перевязки;
♦ при повышении температуры, кашле, насморке, боли в горле;
♦ при головной боли, головокружении, слабости;
♦ при повышении артериального давления;
♦ если пациент, получивший легкие травмы, не может сам обратиться в травмпункт;
♦ при болях в пояснице, суставах (радикулите, остеохондрозе, артрите, артрозе);
♦ если необходима стоматологическая помощь;
♦ при болевом синдроме у онкологических больных;
♦ если требуется снять алкогольный, наркотический, токсический абстинентный синдромы, острые психические расстройства;
♦ для удаления клещей.

- Анатолий Васильевич? Скажите, пожалуйста, почему на вызовы не выезжают специализированные бригады? Ведь раньше были кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая…

 — Доктор медицины неотложных состояний должен уметь помочь в любой ситуации, оказать первую помощь при самых разных болезнях. В его профессиональные обязанности входит диагностика инсульта, инфаркта, отравления, он должен уметь принять роды… Поэтому два года назад специализированные бригады были отменены.

 — Какие ошибки чаще всего допускают люди, пытаясь помочь пострадавшему до приезда «скорой»?

 — Человеку, попавшему в ДТП, под язык можно положить обезболивающий препарат, чтобы предупредить болевой шок. Если подозреваете, что он получил переломы, травму позвоночника, ни в коем случае не перекладывайте пострадавшего на другое место, не переносите его, не перетягивайте, иначе можно только навредить. При ожогах часто в качестве первой помощи используют белки яиц, тертый сырой картофель, льют на раны растительное масло. Этого категорически нельзя делать — раневая поверхность только увеличивается и углубляется, еще и инфицируется! Пострадавшего на пожаре или от электрического тока нужно охладить — лучше обернуть куском чистой ткани, смоченной холодной водой. При отравлениях не стоит пытаться самостоятельно промывать желудок с помощью подручных средств, так как это может быть опасным, особенно в ситуациях, когда неизвестно, что именно попало в организм — кислота или щелочь.

Как правильно вызвать врачей скорой помощи:

♦ при соединении с диспетчером автоматически высвечивается номер телефона абонента;
♦ не рекомендуется поручать детям вызывать врачей;
♦ диспетчер имеет право первым прекратить разговор, если звонок не касается оказания помощи пострадавшему;
♦ вызов считается принятым, если диспетчер получил ответы на все вопросы и описание жалоб пациента. В конце разговора диспетчер повторяет адрес вызова, этаж, номер подъезда, код двери и называет свой личный номер;
♦ если человеку, который вызывает бригаду врачей, неизвестны местонахождение улицы или дома, нужно указать яркие ориентиры и пути подъезда к месту происшествия;
♦ если неизвестны фамилия, имя и возраст пострадавшего, вызывающему врачей достаточно сообщить его пол и приблизительный вес;
♦ по возможности встретьте бригаду у ворот дома или подъезда;
♦ если вызываете врачей домой, обеспечьте им возможность вымыть руки и вытереть их чистым полотенцем;
♦ заранее изолируйте домашних животных;
♦ помогите транспортировать пациента до автомобиля;
♦ медицинские работники не обязаны снимать в квартире обувь. Если вы переживаете за чистоту полов и ковров, приготовьте для врачей одноразовые бахилы или простые полиэтиленовые пакеты, которые можно завязать поверх обуви.

«Большинство наших сотрудников — женщины»

- Добрый день. Меня зовут Виктор Семенович, звоню из Киева. Несколько месяцев назад мою жену госпитализировала бригада скорой помощи, и по дороге в больницу в карету врезался автомобиль. К счастью, никто не пострадал. Я хотел бы узнать, как поступать с водителем, не уступившим дорогу, должны ли его наказывать сотрудники ГАИ прямо на месте происшествия?

 — Согласно нашим правилам дорожного движения, в подобном ДТП в равной степени виноваты оба водителя столкнувшихся машин. Чтобы не допускать таких ситуаций, наши кареты ездят не так быстро, как иногда надо было бы. К сожалению, водители на улицах столицы практически не реагируют на «мигалки» и сирены карет «скорой». Почему-то никому не приходит в голову, что внутри может находиться кто-то из его близких, и от того, насколько быстро человека доставят в больницу, зависит его жизнь. Некоторые водители даже специально «подрезают» кареты «скорой». Кроме того, на врачей время от времени нападают сами же больные или их родные. Буквально на днях избили доктора с шестой подстанции. Ситуация сложилась таким образом, что у нас большинство сотрудников — женщины, постоять за себя они не всегда могут. В новых правилах мы постарались прописать правила поведения и в подобных ситуациях. Теперь, если пациент или его окружающие люди находятся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и угрожают здоровью или жизни врачей, наши сотрудники вызывают милицию и имеют право ничего не делать до прибытия стражей порядка.

Полезные телефонные номера

♦ Люди, которые не слышат, могут отправить смс-сообщение:
абоненты оператора мобильной связи «Киевстар» на номер: 10-003;
абоненты других операторов мобильной связи — на номер: (096) 561-39-77.

♦ Можно отправить письмо по электронной почте 103@health. kiev. ua или факс по номеру: (044) 234-53-56.

♦ Если человек с расстройством слуха и речи в течение трех минут с момента отправления сообщения не получил подтверждение, что вызов принят, необходимо обратиться к слышащему человеку, который сможет позвонить по телефону 103.

♦ Иностранцев, которые не говорят ни по-русски, ни по-украински, после набора номера 103 соединят с диспетчером, который говорит по-английски.

♦ По номеру 1503 можно получить информацию о том, где находятся пациенты, которых обслуживали бригады «скорой», или уточнить, куда госпитализировали пострадавшего.

♦ По телефону 1583 круглосуточно работает консультативно-информационная служба «Здоровье». Здесь можно получить советы по оказанию первой помощи при любых болезнях и травмах.

♦ С жалобами, благодарностями, заявлениями и отзывами по поводу работы станции скорой помощи Киева можно обращаться к дежурному врачу по телефону (044) 235-41-42 и оперативному дежурному главного управления здравоохранения города Киева по телефонам: (044) 278-46-40 и 278-41-91.

2715

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів